Как отчитываются по взносам организации, имеющие филиалы для расчета зарплат?
21 июля 2016 года Минтруд опубликовал письмо, в котором подробно рассматривался вопрос организации работы компаний, создавших собственные обособленные единые зарплатные центры. Эти центры принимают от головных офисов полномочия по начислению заработных плат всем сотрудникам, а также по начислению и уплате страховых взносов, предоставлению отчетности. Они имеют отдельные счета и обособленный баланс.
Если такое подразделение не является отдельным юридическим лицом, оно может осуществлять все функции и выступать во всех отношениях от имени организации. Главное условие – основное юрлицо должно наделить расчетный центр соответствующими полномочиями (с закреплением этих полномочий в положении).
Также в письме министерства отдельно подчеркивается, что Федеральный закон 212 не предусматривает отдельных норм, полностью исключающих для такого рода обособленных подразделений возможности исчислять и уплачивать взносы за работников головного офиса и прочих обособленных подразделений той же компании. В итоге подобное подразделение, обладающее всеми признаками самостоятельности, имеет право и все возможности для уплаты всех ежемесячных обязательных взносов, а также брать на себя полный объем обязанностей по предоставлению расчетов по взносам (по месту нахождения), в том числе – выплат работникам головной организации и филиалов. Для работы в таком режиме необходим соответствующий пункт в положении о подразделении и передача полномочий его руководителю при помощи оформления доверенности.
Головная организация, выстаивающая работу таким образом, обязана направить в территориальный контролирующий орган уведомление о факте перехода на централизованную уплату взносов и такое же предоставление отчетности.