Главная страница / Услуги / Составление трудовых приказов и договоров о материальной ответственности

Составление трудовых приказов и договоров о материальной ответственности

Любая работа с персоналом на предприятиях ведется в соответствии с положениями федерального законодательства и локальными нормативными актами. Большой пласт документов, составляемых в процессе хозяйственной деятельности, занимают так называемые приказы по личному составу.

Они предназначены для выполнения целого ряда задач:

  • формирования штата сотрудников с определенными должностными обязанностями и численностью;
  • передвижения кадров внутри организационной структуры;
  • регулирования трудовых отношений;
  • укрепления рабочей дисциплины;
  • установления дополнительных социальных гарантий;
  • премирования и штрафования и др.

Трудовые приказы бывают нескольких видов. Их можно условно отнести к следующим группам:

  • организационные (прием в штат, увольнение, перевод и др.);
  • зарплатные (ставки, оклады, доплаты, надбавки);
  • дисциплинарные или стимулирующие (штрафы, выговоры, премии);
  • регламентные (отпуска, командировки и т. п.).

Таким образом, все эти приказы касаются персонала предприятия-работодателя, их статуса, трудовых прав и обязанностей.

Составление документов подобного рода происходит в определенной последовательности:

  1. Оформляется «шапка» или используется фирменный бланк компании, содержащие ее полное наименование и реквизиты.
  2. Приказу присваивается номер по порядку согласно журналу учета, проставляется дата его выписки.
  3. Далее идет содержательная часть приказа: что, когда, в какие сроки и на основании чего должно быть сделано в отношении конкретного работника или группы работников.
  4. Обязательно указывают ссылки на документы, упомянутые в приказе.
  5. Ставится подпись генерального директора, а в некоторых случаях и подписи работников.

Также одним из важнейших документов в процессе работы с персоналом является договор о материальной ответственности. Его заключают только с теми из сотрудников, кто ввиду своих функциональных обязанностей имеет дело с ценным имуществом предприятия.

Документ должен, как минимум, содержать:

  • наименование и Ф.И.О. заинтересованных сторон;
  • перечень обязанностей ответственного работника и работодателя;
  • объекты имущества, за сохранность которых отвечает данный сотрудник;
  • дату подписания, подписи.

Договор о материальной ответственности следует заключать сразу при приеме или переводе человека на соответствующую должность.

Вовремя и точно решить все эти вопросы бизнеса, не упустить важные детали и требования поможет ООО «Профучет». Индивидуальные предприниматели и ООО могут поручить данный участок работы нашим специалистам и тем самым гарантировать на своем предприятии безупречный кадровый учет и документооборот.