Нулевая электронная отчетность
Отчетность в ИФНС, ПФР, ФСС, в том числе нулевую, организации и ИП вправе подавать как в бумажном, так и в электронном виде по своему усмотрению. Вместе с тем, предусмотрен ряд условий, при которых электронная форма отчетов является обязательной.
Кто должен подавать электронную отчетность?
Обязанность по предоставлению нулевой отчетности в электронном виде в налоговую инспекцию возникает у организаций, у которых среднесписочная численность работников за год составила 100 и более человек. Кроме того, данная форма применяется во всех случаях при подаче декларации по НДС. В обязательном порядке отчетность во внебюджетные фонды сдается в электронной форме при среднесписочной численности персонала более 25 человек. Данное правило действует и в том случае, если в течение отчетного периода выплаты работникам фактически не производились.
В иных случаях налогоплательщик может воспользоваться системой электронного документооборота по своему усмотрению.
Как подать нулевую электронную отчетность?
Сделать это можно при посредстве организации, которая оказывает услуги подачи электронной отчетности. Другой вариант – выполнить данную процедуру самостоятельно, используя специальное программное обеспечение. Последнее часто бывает интегрированным в ПО для ведения бухгалтерского и налогового учета либо поставляется в качестве отдельного продукта. Отчеты в ФСС и ПФР можно сдать, используя сервисы на сайтах фондов.
Все отчеты перед подачей заверяются электронной подписью. Ее можно получить, обратившись в аккредитованный удостоверяющий центр, фирму, которая специализируется на сдаче электронной отчетности, или путем покупки программного обеспечения. Чтобы иметь возможность отправлять в ИФНС и фонды через интернет любые документы, необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Последняя оформляется только в удостоверяющих центрах.
Чтобы подготовить и подать нулевую электронную отчетность быстро и с минимальными затратами, воспользуйтесь услугами ООО «ПрофУчет».